Любые вопросы касающиеся межевания земельных участков регулируются специальным нормативно-правовым документом – Федеральным законом. А выполнять само межевание должны кадастровые инженеры, только они смогут сделать все работы в соответствии с действующим законодательством.
В конце 2015 года начал действовать 215 Федеральный закон, по условиям которого абсолютно все землевладельцы обязаны поставить свои участки не только на кадастровый учет, но и на учет в системе ЕГРП. В последней редакции этого же закона сказано, что если по истечении 5 лет после того, как участок был поставлен на кадастровый учет, его не зарегистрировали в ЕГРП, то он автоматически снимается с учета и в кадастре.
Но не нужно вдаваться в панику, если вы еще не успели зарегистрировать свой участок в ЕГРП, его у вас не отберут и на вас даже не наложат штраф. У вас просто будут ограниченные права на него – вы сможете все так же спокойно пользоваться своим участком и домом, который на нем построен, но вы не сможете совершать с ним никаких операций с юридической точки зрения – ни подарить, ни завещать, ни продать…
Для полноценного владения и распоряжения собственным земельным участком владельцу необходимо просто поставить его на учет в кадастре и внести в систему ЕГРП. Выполнить эти процедуры можно в любой необходимый и удобный для владельца участка момент, самостоятельно или при помощи квалифицированных кадастровых инженеров.
Хотя процедуры межевания и регистрации земельного участка в системе ЕГРП сегодня не является обязательными для землевладельцев, но их наличие способно значительно облегчить жизнь, так как исключает возникновения любых споров с соседями.
При проведении процедуры межевания определяются точные границы земельного участка, рассчитывается площадь и создается межевой план, далее эти данные вносятся в кадастр. После этого, чтобы официально закрепить все полученные об участке данные, его ставят на учет в ЕГРП. Это позволит избежать посягательств недобропорядочных соседей на вашу землю.
Еще совсем недавно рассчитывая имущественный налог основным ориентиром была сумма инвентаризационной оценки участка, которая была меньше его рыночной стоимости. В связи с сильными расхождениями в цифрах закон был откорректирован. После введения обновлений сумму имущественного налога высчитывается из кадастровой цены объекта.
Этими нововведениями чиновники хотели стабилизировать дефицит бюджета, но в итоге они привели к многим спорам и судебным тяжбам. Так как, только властьимущие имеют право проводить кадастровую оценку участка, что приводит к эдакой монополии, и возможному злоупотреблению чиновниками своим положением.
Сумма кадастровой оценки объекта уже сегодня очень отличаться от его рыночной стоимости, с чем абсолютно не согласны практически все землевладельцы. Поэтому большинство из них обращается в суд, в попытке доказать несоответствие цен. И, как показывает практика, многие судебные обращения удовлетворяют желание собственника участка, после чего кадастровую цену объекта и собственно налог пересчитываю.
Для решения проблемы относительно разницы сумм, властями был сформирован кардинально новый процесс оценивания кадастровой стоимости. Правда сейчас он еще находится на этапе стандартизации и унификации.
Кадастровая стоимость сейчас определяется данными, которые есть у кадастрового инженера, проводящего оценку конкретного объекта. Нововведения в законе позволят собственнику участка инициировать необходимость уточнения имеющейся о кадастровой оценке информацию. Чиновники надеются, что разработанные нововведения, позволят сделать начисленные суммы имущественных налогов более точными, и собственникам участков больше не будут переплачивать.